Среда, 23.09.2020, 07:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя истории Кудряшовой Галины Вадимовны.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки » История 5 класс

Древнекитайский мудрец Конфуций
[ Скачать с сервера (70.5 Kb) ] 29.09.2014, 19:21

 

Урок на тему:

«Чему учил мудрец Конфуций».

 

Цель урока: познакомить учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция.

 Задачи урока:

а) образовательные: обеспечение восприятия, понимания, усвоения  учащимися следующего объёма знаний.

1). Природно-географических особенностей Китая.

     2). Роли в истории Китая выдающейся личности Конфуция.

3). Системы ценностей (учения) Конфуция.

б)    воспитательные:     выработка у учащихся морально – нравственных качеств, сформированных в учении Конфуция;

в)      практические:       выработка у учащихся  навыков  применения исторических знаний в жизни (формирование нравственных основ личности). Показывать на исторической карте территорию расселение народа, границы государств, использовать исторический текст при ответе на вопросы, объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям, а также личностям всеобщей истории.

 

III Оборудование урока:

1). Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Гозер, И. С. Свеницкая;

 

    «История Древнего мира»,  М. Просвещение, 2008 г.

2). Раздаточный материал.( карточка для актуализации знаний по прошедшему материалу)

3). Компьютерная презентация

 

 

 

 

План урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Индийские касты».

3.Изучение новой темы

А.географическое положение и природные условия Китая.

Б.Конфуций- древнекитайский философ.

В.Учение Конфуция.

4.Закрепление изученного на уроке.

 

                                                  Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Отметка отсутствующих в классном журнале. Настрой учащихся на урок.

2.Актуализация опорных знаний.

А.Подготовка развёрнутого ответа по карточке одним учеником.

      КАРТОЧКА № 22.

        Подготовь развернутый ответ на вопрос «На какие группы людей делилось     древнеиндийское общество?». Для этого вспомни:

*  Чем занимались жрецы, знатные воины, земледельцы, слуги, которых по легенде Брахма создал из частей своего тела?

*  Как эти группы людей отличались внешне друг от друга?

*  Какие права имела каждая из этих групп? Сделай вывод.

Б.Работа с классом. Беседа по прочитанной легенде о Будде.

Вопросы:

  • Когда произошло объединение Индии? ( 3 в. До н.э.)
  • Какой царь объединил Индию? ( царь Ашока)
  • Как вы думаете, почему Ашока стал исповедовать буддизм и призывать к этому жителей своего государства? ( Когда существует единая вера, легче объединить народ, легче им управлять).
  • У какого народа Древнего мира подобные заповеди мы уже встречали?

 ( у евреев, которые похожие заповеди поместили в библию)

Или предложить учащимся разгадать кроссворд , где ключевым словом будет «Китай».

В.Устный ответ ученика по карточке и отзыв на него одноклассников.

3.Изучение новой темы.

Вступительное слово учителя.

Мы познакомились с религиозными верованиями древних индийцев. Выяснили, что Будда, основатель буддизма, учил отдавать предпочтение личным достоинствам человека, а не его происхождению.

Сегодня на уроке мы всем классом отправимся в гости, остаётся узнать к кому? ( слайд №1. Тема урока)

А в какой стране он жил? В Китае. В стране, которая сейчас является одной из самых быстроразвивающихся стран. В стране, где в 2008г. прошли летние олимпийские игры. В стране, которая граничит с нашей страной на Востоке. Страна, которая подарила миру столько удивительных открытий и Конфуция, к которому мы собираемся совершить воображаемое путешествие в гости.

( слайд №2 План урока)

1.Географическое положение и природные условия Китая.

Работа с картой. Стр. 101.

Откройте учебник на стр. 101. Внимательно рассмотрите карту и ответьте на вопросы? ( слайд №3).

 ? Используя карту определите где находится Китай ( В Восточной Азии)

 ? Какие крупные реки протекают по территории Китая( На севере- Жёлтая река Хуанхэ, на юге- Голубая река Янцзы)

 ?Какой рельеф в этом государстве( горы, степи, на юге –горы, покрытые тропическими лесами)

 ?Предположите, исходя из природно-географического положения Китая какие занятия существовали у его жителей. ( земледелие, ремёсла, торговля,.

 Слайд №4,5.( особенности разделения труда на мужской и женский)

 

2. Конфуций- древнекитайский философ.

Около 1700 года до н.э.  на территории Китая возникли первые государства. Об обычаях древних китайцев рассказывал мудрец Конфуций, которого очень почитали китайцы. Кто же он? Конфуций? ( слушаем сообщение о Конфуции) Слайд №6.

Конфуций нам говорил о том, что в каждом человеке заложено добро, нужно только проявить его по отношению к окружающему миру. Как? При помощи добродетелей.

А что такое добродетель? ( делать добро)

Какие же добродетели нам подарит Конфуций?

  1. уважение к старшим (родителям, учителям, братьям, сёстрам).

2.          добродетель – образованность.

          3.  учтивость

Слайд №7. Прочитайте п.2. на стр. 100. ПОДУМАЙТЕ

Почему китайцы с таким почтением относятся к старикам?

Вторая добродетель- образованность. Слайд №8.

Как вы думайте почему эта добродетель важна в нашей жизни?

( в книгах заключается мудрость древних. Нужно, по мнению Конфуция , обязательно приобщаться к чтению книг. Знание и просвещение- первое условие процветания государства.).

Обратите внимание на китайские книги. Они сделаны из бамбука ( стр. 102). (Слайд №9.)

  • А сейчас внимательно рассмотрите слайд №10.

 ? Попытайтесь на основе текста учебника и изображений на слайде составить рассказ о том , как создавались «бамбуковые книги»?

Третья добродетель- учтивость. Прочитайте пожалуйста п. 4. Стр. 102. и выберите из текса правила китайского этикета.

После обсуждения слайд №11.

Учтивость- это воспитанность, соблюдение правил этикета, это то, что нас дисциплинирует, организует, приучает к культуре.

При достаточном времени можно организовать работу с историческим документом на стр. 103. Попросить ребят выбрать другие добродетели, то, что вам кажется наиболее ценным.

4.Закрепление изученного.

Давайте вспомним:

В какую страну мы сегодня совершили путешествие?

Какие крупные реки  протекают по территории Китая?

Чему учил нас китайский мудрей Конфуций?

/ можно в качестве закрепления предложить ребятам тестовое задание или текст с «ошибками»/

Оценка учащихся

Домашнее задание:  параграф №22.Задания в рабочей тетради №83.

Подготовить сообщение о строительстве Великой китайской стены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники, литература:

 

1.Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История древнего мира. М.: Просвещение, 2009;

2.Всеобщая история: от античности до наших дней. Брянск: Издательство БГПУ, 1998

3.Хрестоматия по истории древнего мира. М.: Просвещение, 1991

4.Я иду на урок истории: Древнейшая и древняя история: книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2000

5.Интернет ресурсы.

 

 

Категория: История 5 класс | Добавил: Галина
Просмотров: 2378 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz